Что такое кат?

Кат или Catha edulis - цветковое растение, которое чаще всего встречается в странах Африканского Рога и Аравийского полуострова. Активный компонент катинона Хатаре - сильный стимулятор, похожий на кофе и амфетамин. Он воздействует на центральную нервную систему, ускоряя передачу сообщений между мозгом и телом. Это создает чувство эйфории и волнения. Благодаря этому эффекту люди стали использовать его как препарат, средство, медикамент.

 

История и использование ката

Кат широко распространен в сомалийской, эфиопской и йеменской культурах, где считается давней традицией. В западных странах использование ката наиболее распространено среди иммигрантов из Северо-Восточной Африки и Аравийского полуострова. Препарат принимают внутрь, разжевывая. Сушеные листья ката также можно заваривать в чае или готовить и добавлять в пищу. Кат должен действовать через 15 минут после употребления, что меньше, чем у амфетамина, на который требуется до 40 минут. Сеансы жевания могут длиться от 30 минут до 4 часов.

 

Правовой статус Хата

Катинон, содержащийся в свежих листьях ката, классифицируется как препарат Списка I в соответствии с Законом о контролируемых веществах. Наркотики Списка I, в которые входят героин и ЛСД, имеют высокий потенциал злоупотребления и не используются в медицинских целях. Через 48 часов листья засыхают, и в дело вступает химический катин. Он более слабый по действию, чем катинон, но все же может привести к ограниченной физической или психологической зависимости. По этой причине и из-за потенциальных последствий для здоровья кат был объявлен незаконным в нескольких странах, таких как Канада, США и несколько европейских стран.

 

Побочные эффекты ката

Пользователи этого препарата испытывают прилив энергии и повышают самооценку. Кат, как известно, делает людей более внимательными и разговорчивыми.

Также это создает несколько неприятных побочных эффектов:

  • повышенное кровяное давление
  • учащение пульса
  • бессонница
  • психоз
  • подавленное приложение
  • запор
  • депрессия
  • нечастые галлюцинации
  • нарушение торможения (аналогично алкоголю)
  • повышенный риск инфаркта миокарда (сердечного приступа)
  • Запор
  • Тахикардия, гипертония
  • Умеренная гипертермия
  • Мидриаз, нечеткое зрение
  • Анорексия(из-за потери аппетита), сухость во рту

Некоторые исследования связывают психоз с использованием ката, но только в крайних случаях, когда у человека есть генетическая предрасположенность или семейный анамнез психоза.

Постоянное употребление ката приводит к повышенному риску ряда заболеваний. К ним относятся сердечно-сосудистые, желудочно-кишечные, мочеполовые, акушерские и другие заболевания. Аналогичен другим препаратам; это может вызвать социальные и межличностные осложнения.

 

Лечение зависимости и отмены ката

Кат не считается наркотиком, вызывающим привыкание, но он может привести к зависимости и вызвать снятие симптомы при резком прекращении использования. Последствия отмены могут включать возбуждение, раздражительность, компульсивную потребность в приеме препарата и незначительный тремор.

Исследований ката по-прежнему недостаточно, чтобы ответить на вопросы, касающиеся его способности вызывать привыкание и долгосрочных последствий для здоровья. Одним из существенных ограничений исследований распространенности ката является незаконный статус этого вещества в регионе. Тем не менее кат считается небезопасным веществом. Если вам или близкому человеку нужна помощь с зависимостью или зависимость лечение, загляните на наш сайт Вот.

 

Ссылки

Абдул Гани Н., Эрикссон М., Кристианссон Б., Кирби А. Влияние жевания кат на вес при рождении у доношенных детей. Soc Sci Med. 1987. 24 (7): 625–627. [PubMed] [Google Scholar]

21. Эльхадрани AM, АльХут MA. Связь между катом и диабетом. Egypt J Surg. 2000. 19 (1): 16–19. [Google ученый]

Hassan NAGM, Gunaid AA, Abdo-Rabbo AA, Abdel-Kader ZY, Al-Mansoob MAK, Awad AY, Murray-Lyon IM. Влияние жевания Qat на артериальное давление и частоту сердечных сокращений у здоровых добровольцев. Троп Доктор. 2000. 30: 107–108. [PubMed] [Google ученый]

 Али В.М., Аль-Хабиб К.Ф., Аль-Мотарреб А., Сингх Р., Херси А., Аль-Фалех Х., Асаад Н., Аль-Саиф С., Альмахмид В., Сулейман К., Амин Х., Аль-Лавати Дж., Аль-Бустани Н., Аль-Сагир Н.К., Аль-Кахтани А., Аль-Сувайди Дж. Острый коронарный синдром и употребление амфетамина на травах Кат: отчет о наблюдениях. Тираж. 13 декабря 2011 г .; 124 (24): 2681–2689. [PubMed] [Google ученый]

Каликс П. Кат: растение с эффектом амфетамина. J Лечение злоупотребления наркотиками. 1988. 5 (3): 163–169. [PubMed] [Google ученый]

Аль-Джухайши, Т., Аль-Кинди, С., и Гехани, А. (2013). Кат: широко распространенный наркотик на Африканском Роге и на Аравийском полуострове: обзор литературы. Катарский медицинский журнал, 2012 (2), 1–6. https://doi.org/10.5339/qmj.2012.2.5

https://en.wikipedia.org/wiki/Khat#Health_effects

What is Khat?

Khat or Catha edulis is a flowering plant most commonly found in countries of the African Horn and the Arabian Peninsula. The active component in Khatare cathinone is a strong stimulant similar to coffee and Amphetamine. It works on the central nervous system by speeding up the messages going between the brain and the body. This creates a feeling of euphoria and excitement. Due to this effect, people began using it as a drug.

A green plant with a white background.

The history and use of Khat

Khat is widely accepted within the Somali, Ethiopian, and Yemeni cultures where it is considered an old tradition. In western countries, khat use is most prevalent among immigrants from northeast Africa and the Arabian Peninsula. The drug is taken orally through chewing. Dried khat leaves can also be brewed in tea or cooked and added to food. Khat has been to take effect in 15 minutes after consumption which is less than Amphetamine which takes up to 40 minutes. Chewing sessions can be anywhere from 30 mins to 4 hours.

 

Legal status of Khat

Cathinone, found in fresh Khat leaves, is classified as a Schedule I drug under the Controlled Substances Act. Schedule I drugs, which include heroin and LSD, have a high potential for abuse and are not used for medical purposes. After 48 hours the leaves dry up and the chemical cathine comes into play. It is weaker in effect than Cathinone but can still lead to limited physical or psychological dependence. For this reason and due to potential health effects, khat has been made illegal in several countries like Canada, The United States, and several European countries.

 

Side effects of Khat

Users of this drug experience a surge of energy and increased self-esteem. Khat is known to make people more alert and talkative.

It also creates several unpleasant side effects:

  • increased blood pressure
  • increased heart rate
  • insomnia
  • psychosis
  • suppressed app
  • constipation
  • depression
  • infrequent hallucinations
  • impaired inhibition (similar to alcohol)
  • increased risk of myocardial infarction (heart attack)
  • Constipation
  • Tachycardia, hypertension
  • Moderate hyperthermia
  • Mydriasis, blurred vision
  • Anorexia(due to appetite loss), dry mouth

Some studies linked psychosis to the use of Khat but only in extreme cases where an individual has a genetic tendency or a family history of psychosis.

Chronic use of Khat results in increased risk for several diseases. These include cardiovascular, gastrointestinal, genitourinary, obstetric, and other diseases. Similar to other drugs; it can cause social and interpersonal complications.

 

Dependency and withdrawal treatment of Khat

Khat is not considered an addictive drug but it can lead to dependency and can create withdrawal symptoms when use is stopped abruptly. The effects of this withdrawal can include agitation, irritability, compulsive need to use the drug, and minor tremors.

Khat research remains very insufficient to answer questions regarding its addictive qualities and long-term health consequences. One significant limitation of Khat prevalence studies is the illegal status of this substance in the region. None the less Khat is considered an unsafe substance. If you or a close person needs help with dependency or addiction treatment, take a look at our website here.

 

References

Abdul Ghani N, Eriksson M, Kristiansson B, Qirbi A. The influence of Khat-chewing on birth-weight in full-term infants. Soc Sci Med. 1987;24(7):625–627. [PubMed] [Google Scholar]

21. Elhadrani AM, AlHoot MA. An association between Khat and diabetes. Egypt J Surg. 2000;19(1):16–19. [Google Scholar]

Hassan NAGM, Gunaid AA, Abdo-Rabbo AA, Abdel-Kader ZY, Al-Mansoob MAK, Awad AY, Murray-Lyon IM. The effect of Qat chewing on blood pressure and heart rate in healthy volunteers. Trop Doctor. 2000;30:107–108. [PubMed] [Google Scholar]

 Ali WM, Al Habib KF, Al-Motarreb A, Singh R, Hersi A, Al Faleh H, Asaad N, Al Saif S, Almahmeed W, Sulaiman K, Amin H, Al-Lawati J, Al Bustani N, Al-Sagheer NQ, Al-Qahtani A, Al Suwaidi J. Acute coronary syndrome and Khat herbal amphetamine use: an observational report. Circulation. 2011 Dec 13;124(24):2681–2689. [PubMed] [Google Scholar]

Kalix P. Khat: a plant with amphetamine effects. J Subst Abuse Treat. 1988;5(3):163–169. [PubMed] [Google Scholar]

Al-Juhaishi, T., Al-Kindi, S., & Gehani, A. (2013). Khat: A widely used drug of abuse in the Horn of Africa and the Arabian Peninsula: Review of literature. Qatar medical journal, 2012(2), 1–6. https://doi.org/10.5339/qmj.2012.2.5

https://en.wikipedia.org/wiki/Khat#Health_effects